Влияние фирменного стиля на восприятие бренда
- Что такое фирменный стиль? Кому он нужен и зачем?
- Что делает фирменный стиль?
- Фирменный знак и каким он может быть?
- Как создается фирменный стиль?
Создайте свой собственный стиль… пусть он будет уникальным для вас и узнаваемым для других
Анна Винтур, Главный редактор журнала "VOGUE

Собственный шрифт, красный цвет, ориентация на семью и Санта-Клаус. Всё это фирменный стиль Coca-Cola. Маркетологи напитка очень хорошо понимали, как сделать так, чтобы даже цвет продавал продукт.

В наше время рынок услуг и товаров растет с огромной скоростью, ежедневно регистрируются и закрываются различные ИП. Часто это происходит из-за невнятного подхода к разработке бренда, а точнее его стиля.
Что такое фирменный стиль? Кому он нужен?
Вернёмся к газировке, вспомните, как сейчас вы заходите в продуктовый магазин. На полках десятки вариантов Колы, однако среди всей этой массы вы с легкостью найдете оригинальную бутылку Coca-Cola.
Фирменный стиль — это система визуального, аудиовизуального и смыслового влияния на покупателя.
Фирменный стиль — это система визуального, аудиовизуального и смыслового влияния на покупателя.

Мы поглощаем информацию в огромном количестве и в определенный момент начинаем игнорировать рекламу в интернете, даже не запоминая, что она пыталась продать. Однако мы точно знаем, что если пакет розово-фиолетовый, то это Wildberries, а будто надпись с галочкой под ней — это Nike.
Именно поэтому бизнесу и нужен фирменный стиль, современный покупатель склонен не вдумываться и не вчитываться в то, чем он пользуется. Поэтому часто товар не нужно продавать, товар должен продаваться сам.
Именно поэтому бизнесу и нужен фирменный стиль, современный покупатель склонен не вдумываться и не вчитываться в то, чем он пользуется. Поэтому часто товар не нужно продавать, товар должен продаваться сам.
Что делает фирменный стиль?
Разберемся подробнее, что делает фирменный стиль с покупателем?
В первую очередь, грамотно проработанный фирменный стиль создает образ. Этот образ помогает покупателю идентифицировать именно ваш продукт среди аналогов. Помимо этого, он помогает создать доверительные отношения с покупателем. Удостоверившись в качестве вашего продукта, он сможет идентифицировать и другие ваши продукты как что-то качественное и полезное.
Немаловажным является и то, что фирменный стиль показывает философию вашего бренда, он может показывать историю или то, на какую аудиторию вы работаете.
Фирменный знак и каким он может быть?
Элемент, обозначающий бренд, который чаще всего является и товарным знаком.
Графический — изображение. Например, логотип «Билайна».
В первую очередь, грамотно проработанный фирменный стиль создает образ. Этот образ помогает покупателю идентифицировать именно ваш продукт среди аналогов. Помимо этого, он помогает создать доверительные отношения с покупателем. Удостоверившись в качестве вашего продукта, он сможет идентифицировать и другие ваши продукты как что-то качественное и полезное.
Немаловажным является и то, что фирменный стиль показывает философию вашего бренда, он может показывать историю или то, на какую аудиторию вы работаете.
Фирменный знак и каким он может быть?
Элемент, обозначающий бренд, который чаще всего является и товарным знаком.
Графический — изображение. Например, логотип «Билайна».

Музыкальный — любые мелодии, джинглы, заедающие заставки. Например, мелодия Nokia.
Цветовой — фирменный цвет или оттенок. Например, оттенок стиля «Золотого Яблока».
Цветовой — фирменный цвет или оттенок. Например, оттенок стиля «Золотого Яблока».

Объемный — упаковка, форма сотрудников, тара. Например, кирпичики Lego.

Поговорим подробнее про логотипы. Чаще всего именно он становится товарным знаком и может быть как изобразительным, так и объемным.
Как создается фирменный стиль?
Для начала нужно определиться со стратегией компании и собрать информацию о бренде. На этом этапе нужно определить все основные задачи. С какой целью разрабатывается фирменный стиль, на кого он будет ориентироваться и что будет продвигать? Для этого нужно будет выявить сильные стороны компании и определить, как вы будете нивелировать слабости.
После этого нужно обратить внимание и на конкурентов. Определить их проблемы, чтобы в будущем не допустить их. Также нужно понять, как именно вы будете выделяться в вашей нише.
Последним этапом является разработка, подбор шрифтов, цветов, логотипов. Всё это делается с одной единственной целью — создать уникальный и неповторимый фирменный стиль.
После этого нужно обратить внимание и на конкурентов. Определить их проблемы, чтобы в будущем не допустить их. Также нужно понять, как именно вы будете выделяться в вашей нише.
Последним этапом является разработка, подбор шрифтов, цветов, логотипов. Всё это делается с одной единственной целью — создать уникальный и неповторимый фирменный стиль.

Примеры качественного фирменного стиля.
Совсем недавно мы создали фирменный стиль для бренда обуви “Velvet Edge”. Основной концепцией стала идея “баланса противоположностей”. Нашей целью было передать эту идею с помощью визуальных инструментов.

Уникальность каждой детали дизайна рассказывает о мягкости и силе, элегантности и уверенности которая стала философией бренда. Вишнёвый цвет символизирует роскошь и элегантность, которая присуща этому бренду.